Работаем ежедневно с 10:00 до 21:00 По всем вопросам обращайтесь: +7 (999) 275-03-02
Главная страница   →   Модели подводных лодок
экраноплан Орлёнок

экраноплан Орлёнок

Первые в мире серийные экранопланы были построены в СССР и названы «крылатым» именем «Орлёнок». Кроме нас, такого вида вооружения не имела и не имеет до сих пор, ни одна страна в мире. Эту уникальную машину-экраноплан создал гениальный советский конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев.

«Орлёнок» проектировался и строился как транспортно-десантное средство для быстрой транспортировки колёсной/гусеничной техники и живой силы в районы боевых действий, а также высадки десанта. Это настоящий летающий корабль, умеющий летать и садиться при волнении моря, и ещё выходить на необорудованный берег. Эффективность применения экраноплана как десантного средства привлекла военных моряков. Он стал гигантским шагом вперёд — революцией в военно-морском деле. Высокая скорость обеспечивает быстроту переброски войск и внезапность удара, недостижимую для обычных десантных кораблей. Противодесантные заграждения и минные поля не помеха для «Орлёнка» (он перелетает через них), и для захвата плацдарма на хорошо защищённом берегу противника, он просто незаменим. «Орлёнок» не боится никаких штормов, ему не страшны льды — он летит над ними, а при необходимости может осуществить посадку на них, что обеспечивает круглогодичную экс­плуатацию. Ему не грозят болотистые устья рек и прибрежные камни, на которых могут разбиться обычные корабли. Равно как и отмели. Высаживать десант можно везде — от африканского Берега Скелетов с его дьявольскими рифами, до обоих североамериканских побережий. По мнению военных пилотов, одним из главных достоинств экраноплана считается его живучесть — аэродром всегда под машиной. На испытаниях экраноплан посадили даже на камни, но он взлетел и без происшествий дошёл до базы. Такие особенности как: отрыв от воды на малой скорости (за счёт поддува), амфибийность (суша, вода, воздух), отсутствие качки от воздействия волн и атмосферных возмущений, меньший расход топлива чем у самолётов, вертолётов или судов на воздушной подушке; а также малая радиолокационная заметность и возможность летать на авиационных скоростях, делают этот аппарат уникальным по своим возможностям. По этой причине, на учениях целый полк истребителей МиГ-23 не смог поразить низколетящий экраноплан ракетами. Экранопланы предельно безо­пасны даже при отказе двигате­лей, энергетики и систем; отсутст­вие высоты падения и наличие «экранной подушки» не допускает касания поверхности до достижения минимальной скоро­сти. В то же время они могут легко облетать препятствия как сбоку, так и сверху, осуществляя полёт над относительно ровными участками суши или наводнённой местностью. Экранопланы — настоящие властелины больших пространств: рек, морей, пустынь, тундр — где им полное раздолье.